Forum

Forum (http://forum.studio-seo.org/forum.php)
-   Реклама и обьявления (http://forum.studio-seo.org/reklama-i-ob-yavleniya/)
-   -   Советы по этикету и бизнесу (http://forum.studio-seo.org/reklama-i-ob-yavleniya/510-sovety-po-etiketu-i-biznesu.html)

Sergej_Sim 15.04.2009 00:14

Советы по этикету и бизнесу
 
В этой теме будем помогать советами , что-то вроде настольной книги по этикету и бизнесу

Sergej_Sim 15.04.2009 00:16

12 фраз, которые Исполнитель никогда не должен говорить Заказчику
 
Автор статьи – Mason Hipp

Итак:
12 фраз, которые Исполнитель никогда не должен говорить Заказчику

1. Мы можем сделать абсолютно все, что вам потребуется.

Велико искушение пообещать потенциальному заказчику сделать все, что он только пожелает. Однако проницательного заказчика такой подход сразу насторожит и вызовет у него недоверие к вам. Потому, как и ежу понятно, что абсолютно все вы не умеете делать (как насчет рекламного слогана в стихах в стиле Хлебникова?). Или еще хуже, заказчик, как назло, пожелает именно то, чего в вашем ассортименте нет.

Гораздо лучше предлагать четкий набор услуг (в соответствии с тем, что вы действительно умеете делать).

Конечно, вы можете отдать какую-либо работу на аутосорсинг, но в этом случае вы должны быть абсолютно уверены в качестве того продукта, который вы получите от третьей стороны (и за который вам отвечать перед заказчиком – он-то будет уверен, что вся работа выполнена вами).

2. ОК, я снижу цену до XX долларов.

Многие заказчики будут закидывать удочки на предмет скидок и более низкой цены. Возможно, в каких-то случаях можно и пойти им на уступки. Однако в большинстве случаев лучше (посылать их подальше) предложить фиксированную цену и не понижать ее.

Понижая цену, вы сами признаетесь в том, что вы не стОите той цены, которую предложили сначала. Зачем же себя так опускать, это не есть гуд. Четкая фиксированная цена покажет заказчику, что вы уверены в себе и в том, что сможете найти заказы. Заказчик проникнется уважением к вам, а вы получите побольше денег.

3. Без проблем, вы можете заплатить, когда захотите.

У всех бывают трудные времена, поэтому понять заказчика иногда можно. Однако, проникаясь состраданием к безденежному заказчику, полезно помнить, что если заказчик нанимает вас, он должен быть готов оплатить вашу работу вовремя. И приучать заказчиков к тому, что заплатить они могут и попозже, вредно для собственного желудка.

4. Конечно, я могу включить это в проект.

Любимая игра заказчиков в последнее время – в стахановцев: “а давайте сделаем еще больше”. Суть игры в том, чтобы постепенно добавлять все новые и новые фишки в существующий проект так, чтобы в итоге получить значительно больший объем проделанной фрилансером работы за ту же небольшую цену.

Если вы начнете играть в эту игру, заказчик вас просто обдерет как липку и заставит работать на него долго и нудно.

Чтобы выиграть в этой игре, надо выучить волшебные слова: “Конечно, я готов включить это в проект. Эта услуга стоит XX долларов“. В этом случае вы и не посылаете клиента подальше, вы готовы ему помочь, но и себе цену знаете и не хотите себя обидеть.

5. Это не займет много времени, я сделаю это бесплатно.

Это немного похоже на пункт 4. Клиент решил, что и так вас осчастливил тем, чем заказал вам работу, поэтому вы обязаны отблагодарить его и сделать часть работы бесплатно.

Если вы любите благотворительность, можете поработать и бесплатно. Но обычно у фрилансеров принято просить (и получать) деньги за свою работу.

6. К сожалению, мы этим не занимаемся.

Заказчику не надо говорить, что вы можете сделать абсолютно все, однако не следует ему и говорить, что вы чего-то не делаете. Вместо этого порекомендуйте ему того, кто мог бы помочь и выполнить эту работу.

Такой ответ принесет пользу всем. Ваш клиент будет доволен, потому что ему не придется решать новую проблему (кому бы поручить эту работу). Коллега-фрилансер получит работу, а вы - довольного заказчика и хорошие отношения с коллегой-фрилансером. Хеппи энд.

7. Вот был у меня когда-то заказчик, так он

Находится довольно много фрилансеров, которые рассказывают своим клиентам истории о работе с бывшими заказчиками-долбоебами. Если это то, чем занимаешься и ты, завязывай с этим побыстрей.

Рассказывая заказчикам ужасы о своих причудливых заказчиках, ты выглядишь не лучшим образом. Заказчика, с которым ты сейчас работаешь, это заставляет нервнимать - кто знает, что и кому ты потом расскажешь о работе с ними. Да и поведение твоего бывшего заказчика им может показаться не таким уж ужасным, тогда своим рассказом ты просто обидишь заказчика.

8. Да конечно, можете мне звонить в любое время!

Всегда указывай свои часы работы. Не хватало, чтобы клиент понял тебя буквально и начал звонить по ночам (ну вдруг он - сова) или в выходные, когда ты только-только удобно расположился со своей секретаршей на диванчике. Звонок в такое неподходящее время приведет тебя в очень плохое расположение духа. И свое раздражение ты вполне вероятно выплеснешь на заказчика. Что явно не улучшит ваши взаимоотношения.

Чтобы такого не случалось, сразу намекни заказчику, что тебя можно беспокоить только в рабочие дни и часы (ну и какие у тебя часы рабочие - тебе виднее). В другое время просто не отвечай на звонки заказчика. Если он не дурак, скоро поймет, что часы работы фрилансера - это не баран чихнул, и начнет уважать тебя еще больше.

9. Послушайте, мне действительно нужна эта работа.

Каждый человек стремиться получить максимальную выгоду для себя, это в природе челоека. Если заказчик поймет, что тебе действительно очень нужен этот заказ, он будет эксплуатировать тебя в любой позе по полной программе и навяжет невыгодные для тебя условия работы – а куда ты денешься с подводной лодки. Если уж тебе действительно так нужна эта работа, не говори об этом прямо, но попробуй слегка понизить цену.

10. Вы должны сделать все по-моему, потому что я – эксперт.

Напоминать заказчику о том, что он нанял вас именно потому, что вы умеете что-то делать лучше него, не слишком хорошая практика. Не надо говорить, что то, что предлагает клиент, (унылое *****) нереализуемо и так делать нельзя.

Вместо этого попробуйте предложить свой вариант реализации проекта и обоснования, почему лучше сделать именно так.

Если заказчик попался упертый и настаивает на своем, сделайте так, как он хочет. Если это невозможно, подробно объясните ему, почему это невозможно.

11. Это не моя ошибка, вы сами виноваты (сам дурак).

Даже если заказчик действительно накосячил и из-за него сорваны все сроки, не говорите ему, что он (дурак) неправ и сам во всем виноват.

Попробуйте помедитировать вместе с ним на тему: что сделано, то сделано, что ни делается, все к лучшему, вы многому научились и следующий проект у вас пойдет на ура.

Если же заказчик начинает гнуть пальцы и становиться на дыбы, спокойно напомните ему, что вы объяснили ему весь процесс работы до того, как начали работу (вы же объяснили ему все, правда?), и в процессе работы вы старались придерживаться планов и сроков.

12. Я смогу закончить проект так быстро, как вы захотите.

Не загоняйте сами себя в жесткие временные рамки. Это может сказаться на качестве вашей работы.

Sergej_Sim 16.04.2009 01:45

Офисные смертники
 
Офисные смертники
Самая опасная работа у секретарей, курьеров, бухгалтеров и инженеров

Россияне считают самыми опасными профессии пожарных, спасателей, милиционеров и летчиков-испытателей. Такие данные приводит Левада-Центр, однако не меньшей, а подчас и большей опасности на работе подвергаются представители спокойных на первый взгляд офисных профессий.

Американские исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что работники офисов получают тяжелые, в том числе и несовместимые с жизнью травмы не реже шахтеров, строителей и лесорубов, чей труд всегда считался наиболее опасным. При этом офисные сотрудники делятся на две группы. Первая - это те, кто получает серьезные повреждения по своей вине и без участия третьих лиц. Вторая - те, кому достается на орехи от разъяренных клиентов, полиции или буйного шефа.

В первой группе лидирующие позиции удерживают системные администраторы, инженеры, курьеры, уборщики и секретари, во второй - юристы, бухгалтеры и заместители руководителей.

В России точной статистики офисных ранений нет, но и без статистики, по простым сводкам отделений "скорой помощи", травмопунктов и милиции можно сделать вывод, что наши клерки не уступают своим американским коллегам.

Секретарша

Девушки, сидящие у входа в офис за солидными стойками, чаще всего страдают от ожогов, порезов, травм головы и переломов конечностей. Ожоги они регулярно получают от кофейных аппаратов, кулеров и чашек с чаем, кофе или бульоном. В одной из питерских рекламных компаний была традиция: секретарь каждый день в шесть вечера должна была подогревать суп для топ-менеджеров. Какое-то время все было спокойно, руководство дружно чавкало и хлюпало бульоном, а девушка успешно справлялась со своими обязанностями, но в один прекрасный день барышня уронила на себя поднос с шестью чашками горячего супа. Она была в шерстяной юбке, что только усилило ожоги. Секретаршу госпитализировали.

Другая девушка-секретарь, на сей раз в Москве, несла в кабинет руководителя упаковку бутылок с питьевой водой. Пластик лопнул, и бутылки упали сотруднице на ноги, что привело к разрыву сухожилий.

Еще одна секретарша провела на больничном месяц с сотрясением мозга. Виной всему - плохо закрепленная оконная рама, которая упала ей на голову. Девушка всего лишь хотела открыть окно, чтобы проветрить помещение.

Нередко секретарши страдают из-за идеально надраенных стеклянных дверей. Так, секретарь-референт одного из столичных архитектурных бюро выбыла из-за столкновения с офисной дверью на месяц. По словам Олеси, она так торопилась в конце дня домой, что не заметила, что стеклянная дверь в общий холл закрыта. "У нас на двери была дизайнерская ручка, тоже стеклянная, поэтому, когда уборщицы намывали стекло, создавалось впечатление, что двери там нет вовсе. Вот я и приложилась со всего маху лицом", - вспоминает девушка. В результате она сломала нос, разбила губы и едва не лишилась зубов. Причем сама секретарша потом недоумевала, как у нее получилось удариться именно лицом. "У меня, извините, вполне приличная грудь, да и с осанкой все нормально, не хожу же я головой вперед! Должна была просто спружинить, а воткнулась носом прямо в дверь!" - жалуется пострадавшая.

У представительниц этой профессии часто встречаются тяжелые сотрясения мозга, которые происходят в основном из-за удара о столешницу. Так, сотрудница московской компании по перевозке грузов Валентина К. крепко приложилась головой о столешницу, когда полезла за свалившейся под стол папкой с документами. "Я долго их собирала, понимая, что шефу эти бумаги очень нужны, торопилась как могла, а тут еще и телефон зазвонил. Я резко выпрямилась, а дальше происходящее помню смутно", - вспоминает девушка. Удар был настолько сильным, что Валентина потеряла сознание. Разъяренный начальник, явившийся за документами буквально через минуту после инцидента, увидел только ноги секретарши, торчащие из-под стола. К счастью, все обошлось двумя неделями больничного, который к тому же оплатила компания. Увы, это скорее исключение, чем правило, поскольку работодатели редко оплачивают больничные листы своим неловким сотрудникам.

По словам директора Центра урегулирования убытков по личному и имущественному страхованию компании РОСНО Владимира Калинина, работодатели редко страхуют офисных работников от несчастного случая. "Сотрудники офисов - наименее рисковая категория для работодателя. В основном такие полисы для персонала приобретают крупные компании, в частности банки. При определении тарифа по страхованию от несчастного случая для офисных работников применяется самый низкий коэффициент. Как правило, офисный травматизм аналогичен бытовому (ушибы, порезы и прочее). Большинство страховых случаев среди офисных работников происходит на улице по дороге на работу или домой, например зимой, когда любой человек может легко поскользнуться на льду и получить травму", - считает Калинин.

Несмотря на то что "офисный планктон" почти не страхуют, травмы и повреждения случаются часто, что, в общем-то, и объясняет нежелание работодателей тратить деньги на покалеченный персонал.

Курьер

Целая серия нападений на курьеров прошла в марте в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Все преступления строились по одной схеме. Через интернет-магазин товар заказывался на адрес съемной квартиры, преступники избивали курьера, забирая заказ и, само собой, не оплачивая его. Найти мошенников не так-то просто - адреса у них каждый раз новые.

Заблуждаются те, кто считает работу курьера простой и незамысловатой. Помимо материальной ответственности, которую работник несет за то, что перевозит, на его плечи ложится еще и забота о собственной целости и сохранности.

На Алексея, работавшего курьером в столичной компании, занимавшейся программным обеспечением, напала стая бродячих собак. Молодой человек с трудом отбился от псов лишь ценой прокушенных ног, правой руки и спины. Уколы ему делают до сих пор.

Курьеры чаще других офисных работников попадают под машины. Торопясь развезти товар или документы, они перебегают через улицы в самых неожиданных местах. Если столкновение происходит по вине пешехода, то работодатель обычно не оплачивает расходы на лечение.

Бухгалтер

Работа счетовода, как правило, тихая, спокойная, однообразная, даже занудная. Но это только на первый взгляд. Мало того что на бухгалтеров нападают, мошенники их регулярно грабят, а правоохранительные органы обвиняют в хищении, подделке документов или другой незаконной деятельности. Вдобавок ко всему, если вам "повезло" с начальником, склонным к авантюрам, вы постоянно будете подвергаться давлению: то "левую" сделку заставят подписать, то часть средств от налоговой скрыть, то "обналичкой" заняться.

В конце прошлого года сотрудники правоохранительных органов задержали мошенников, подделавших векселя Сбербанка стоимостью 20 миллионов рублей и пытавшихся их продать. Если бы бухгалтер обратился в банк с такими приобретенными бумагами, то пошел бы по статье 186 Уголовного кодекса "Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг".

Другая опасность связана с периодически возникающей необходимостью возить крупные суммы. Бухгалтер рискует даже в том случае, если едет в машине с охранником. Один из примеров - случай, произошедший в Подмосковье. Вооруженные грабители спровоцировали автоаварию. Отобрать сумку с деньгами, угрожая оружием, и скрыться после этого не составило труда. После этой злополучной поездки фирма недосчиталась более 6 миллионов рублей, а бухгалтер - львиной доли нервных клеток.

Инженер

Инженер-наладчик из Владимира получил смертельные травмы, упав с высоты 3,5 метра. Он работал на незакрепленном деревянном настиле, который сместился в самый неподходящий момент.

Инженеру на одной из гидростанций затянуло в станок кисть руки. Мужчина и сам не понял, как это произошло, ведь в родном цеху он знает каждую гайку. В больнице настаивали на ампутации. Пострадавшему инженеру повезло: попался смелый и ловкий хирург, который рискнул сделать операцию. Рука была спасена.

В офисах инженеры чаще всего страдают из-за электричества и мебели. При наладке и ремонте электропроводки их регулярно бьет током, при переездах они отдавливают себе ноги и руки мебелью.

Кроме того, на инженеров обычно ложится работа по обустройству нового офиса компании или приемке новых помещений, что тоже сопряжено с риском для жизни и здоровья. Так, в Подмосковье при приемке новых складских помещений под инженером подломилась лестница, ведущая на третий этаж склада. Бедолага пролетел один пролет, проломил лестницу на втором этаже и приземлился на бетонный пол. К счастью, он отделался лишь серьезными ушибами.

Похожая история приключилась с инженером строительной компании в Архангельской области. Андрей Х. отправился осматривать новые помещения. Света там еще не было, инженер бодро шел по коридору второго этажа, открывал двери, осматривал комнаты. Отворив очередную дверь и шагнув внутрь, Андрей понял, что падает вниз. "Там просто не оказалось пола, да еще окно было завешено какой-то тряпкой. Спасло меня только то, что я не успел отпустить ручку двери". Объект инженер не принял, а вот за качественно приделанные ручки от души похвалил рабочих.

Опрос

Чья работа самая опасная, по мнению россиян

40%

пожарный, спасатель

29%

милиционер

16%

военный

15%

шахтер

14%

водитель

11%

космонавт, летчик-испытатель

11%

охранник, телохранитель

6%

предприниматель

6%

строитель

4%

спортсмен-каскадер

Источник: Левада-Центр

Евсеева Елена,
Петухов Никита

Sergej_Sim 13.07.2009 13:25

10 правил имитации бурной деятельности на работе
 
1. Никогда не ходите без документа в руках.

Люди с документами в руках выглядят как напряженно работающие работники, которые направляются на важную встречу.

Люди с пустыми руками выглядят так, как будто собираются в кафе. Люди с газетой в руках выглядят как направляющиеся в туалет. Кроме этого, обязательно тащите с собой кучу всяких бумаг, когда идёте вечером домой, создавая таким образом впечатление, что вы работаете больше, чем на самом деле.

2. Используйте компьютер, чтобы выглядеть занятым.

Каждый раз, когда вы используете компьютер, это выглядит как «работа» для случайного наблюдателя. Вы можете отправлять и получать личную электронную почту, в общем делать всё что угодно, что даже отдалённо не связано с работой. Это не совсем те социальные преимущества, о которых хотели бы сказать сторонники компьютерной революции, но и эти тоже не плохи. Если вас заловит бос — а он вас обязательно заловит — ваша лучшая защита — заявить, что вы изучаете новое программное обеспечение, и таким образом экономите деньги, которые пришлось бы потратить на ваше обучение.

3. Бардак на столе.

Высшее руководство может уходить, оставляя стол пустым. Для всех же остальных это будет выглядеть так, как будто мы работаем недостаточно напряженно. Соорудите груды документов вокруг своего рабочего места. Для наблюдателя прошлогодняя работа выглядит так же как и текущая, значение имеет только объем. Нагромоздите их в ширь и ввысь. Если к вам должен кто-то прийти, заройте документ, который вам понадобится, в середину кучи и ищите его, когда посетитель пришел.

4. Автоответчик.

Никогда не отвечайте на телефонные звонки, если у вас есть автоответчик. Люди вам звонят не для того, чтобы дать вам что-то за ничего — они звонят потому, что хотят чтобы ВЫ делали работу для НИХ. Так жить нельзя. Пропускайте все звонки через автоответчик. Если кто-то оставляет сообщение для вас и оно угрожает работой, ответьте на него во время обеденного перерыва, когда вы знаете, что человека нет на месте — это создает впечатление о вас как о человеке очень ответственном и добросовестном.

5. Выглядеть нервным и раздраженным.

Необходимо стараться постоянно выглядеть нервным и раздраженным, чтобы у боссов создалось впечатление, что вы все время заняты.

6. Уходите с работы поздно.

Всегда уходите с работы поздно, особенно если босс еще на месте. Вы можете читать журналы и книги, на чтение которых всегда не хватало времени допоздна, перед тем как уйти. Убедитесь в том, что ваш путь к выходу пролегает мимо дверей босса. Отправляйте важные сообщения в нерабочее время (21:35, 7:05 и т.п.) и во время государственных праздников.

7. Креативное вздыхание.

Громко вздыхайте, когда вокруг много народа, чтобы произвести впечатление, что вы находитесь под ужасным давлением.

8. Штабельная стратегия.

Недостаточно взгромоздить много документов на столе. Сложите на полу побольше книг (лучше всего подходят толстые компьютерные пособия).

9. Построение словаря.

Просмотрите парочку компьютерных журналов и заучите жаргонные словечки и названия новых продуктов. Свободно пользуйтесь ими в разговорах с боссами. Помните: не обязательно, чтобы они вас понимали, но звучать это будет впечатляюще.

10. НЕ ПОШЛИТЕ ЭТО БОССУ ПО ОШИБКЕ!!!

Sergej_Sim 22.08.2009 12:12

Как не устроиться работать к мошенникам
 
Приходя на новую работу, вы рискуете попасть в компанию-однодневку. В лучшем случае вас только обманут с зарплатой, в худшем - превратят в соучастника преступления. Впрочем, всех этих неприятностей можно избежать.

Рассмотрим пример. Некая фирма нанимала сотрудников, обещая им очень высокую заработную плату, но только по истечении испытательного срока - 3 месяца. При этом на период испытания плата составляла 30% от существующей на рынке. Трудовой договор на этот период не заключался, а подписывались некие договоры подряда, которые оставались якобы в личных делах сотрудников. Трудовой договор не заключался и по истечении испытательного срока, также не выплачивалась заработная плата за третий месяц, потом сотрудникам отказывали в работе без объяснения причин, а они, в свою очередь, не могли доказать, что между ними и фирмой существовали трудовые отношения. Пока они обращались в суд, компания перестала существовать.

Первым тревожным звоночком может послужить то, что вам предлагают заключить договор подряда вместо трудового договора - на все время работы или на испытательный срок. Подозрения должно вызвать и то, что эти три месяца вас попросят работать без оформления, утверждая, что после прохождения его вам сделают запись в трудовую книжку с первого дня.

Если вам все же предлагают на подпись трудовой договор, внимательно его просмотрите. Может быть, он не содержит всех необходимых реквизитов работодателя или же они отличаются от наименования фирмы, в которую вас приглашали изначально. Например, в объявлении о приеме на работу указана фирма А, а в трудовом договоре или ином документе значится фирма В.

Если и тут комар носа не подточит, убедитесь, что вам отдают копию договора, в которой стоят подписи и печати компании. Если работодатель не просит у вас трудовую книжку, свидетельство о присвоении ИНН или свидетельство о государственном пенсионном страховании, это должно вас насторожить.

Присмотритесь к обстановке в офисе - насколько она соответствует заявленной деятельности и свидетельствует ли о долгосрочном существовании фирмы. Оцените количество сотрудников, оргтехники, полученные фирмой и ее сотрудниками лицензии, сертификаты и так далее. Многие компании вешают собственные дипломы и сертификаты прямо на стены.

Вы можете попросить показать копию свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет, в которой сможете увидеть дату регистрации юридического лица. Рекомендую объяснить этот шаг работодателю вашим ответственным отношением к делу, а не излишней подозрительностью.

Постарайтесь собрать как можно больше данных о компании, в которую вас приглашают. Просмотрите в интернете информацию о ней, узнайте ее репутацию на рынке. Также расспросите сотрудников об их функциях и деятельности фирмы в целом. Если сведения отсутствуют или противоречивы, это тоже должно вас насторожить.

Елена Легашова, старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".

Administrator 02.03.2010 09:53

Самые неадекватные запреты работодателей
 
Самые неадекватные запреты работодателей

А что запрещено делать вам?

Валерий, системный администратор

Запрещено носить одежду красного цвета

Нам в конторе запрещено носить красный цвет. Есть специальное приложение к приказу о внешнем виде сотрудников. В нем даже изображение имеется, какой именно оттенок нельзя использовать в одежде. Наши сотрудницы от греха подальше отказались заодно от бордового и терракотового. Особо строго карается сочетание красного с белым.

Дело в том, что эти два тона - главные корпоративные цвета нашего основного конкурента. Верхом преданности считается одеваться в одежду шоколадных и бежевых тонов - цвета нашей компании. Слава богу, это только пожелание, а не приказ. Ненавижу униформу.

Елена, телефонный оператор

Регламентировано посещение туалетов

Я телефонный оператор, поэтому обязана предупреждать менеджера каждый раз, когда отлучаюсь с рабочего места. На обед дается полчаса. Курить разрешается два раза в смену. Еще хуже дело обстоит с туалетом. Количество посещений дамской комнаты строго ограничено - не больше шести раз. На каждое посещение дается четыре минуты.

Все действия тщательно контролируются, а за неисполнение предписаний грозит выговор, а там и до увольнения недалеко.

Олег, менеджер по работе с клиентами

Никаких переговоров

Мой босс совершенно не переносит, когда кто-то из сотрудников разговаривает по мобильному во время рабочего дня. Если видит у кого-то в руках трубку, тут же приходит в ярость и устраивает скандал. Он комментирует это так: «Если случилась какая-то катастрофа, вы все равно уже ничего не сможете сделать, а если нет, то нечего отрываться от работы по пустякам».

Одну девушку он уже уволил за нарушение телефонного табу, поэтому остальные сотрудники не рискуют. На самом деле это доставляет массу неудобств. Если нужно обсудить какой-то срочный вопрос, приходится выходить в туалет или на улицу.

Алла, корректор

Запрещены однополые отношения

Наш начальник - бытовой гомофоб. Он не только не приемлет гомосексуальных отношений как факта, но и любое упоминание об этом, даже если это просто новость с телеэкрана или в интернете, вызывает у него бешенство и отрицание. Он не ограничивается оскорблениями в воздух, доходит до маразма.

Если кто-то из мужчин наденет розовую рубашку или какой-нибудь щегольской аксессуар, это вызывает подозрение. Да и девушек с короткими стрижками недолюбливает. Правда, у нас и то и другое редкость - кадровик проинструктирован: «таких» не нанимать.

Владислав, аудитор

Нельзя заводить романы

Строго-настрого запрещено флиртовать, улыбаться коллегам противоположного пола, обниматься, браться за руки, прикасаться друг к другу. Это дурацкое правило босс ввел, когда от него ушла жена, отсудившая у него чуть ли не все движимое и недвижимое имущество.

По слухам, он с ней познакомился на работе. Естественно, запретный плод сладок, и после приказа мы, наоборот, начали посматривать друг на друга по-особенному.

Валерия, секретарь

Табу на макияж

В нашем банке строго-настрого запрещен макияж. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но для меня это совершенно непривычно. Я пользуюсь косметикой с 14 лет и даже в ближайший магазин за хлебом не могу выйти ненакрашенной. Мой непосредственный начальник - женщина, и тем не менее она не может меня понять. Когда я единст-енный раз позволила себе нарушить запрет и наложила немного туши и блеска для губ (это был мой день рождения), леди-босс в приказном тоне отправила меня все смывать.

Инна, бухгалтер

Микроволновка только для начальства

У нас небольшой офис, и никаких мест общественного питания поблизости нет. А о столовой и говорить нечего. Приходится питаться всухомятку или приносить с собой термос с горячей едой, что не очень удобно. Пару месяцев назад мы заметили, что в офис привезли микроволновую печь. Радости сотрудников не было предела.

Но когда мы поспешили опробовать новую аппаратуру, то увидели на микроволновке стикер с надписью: «Только для руководства». С тех пор наше начальство устраивает себе обеденные перерывы по несколько раз в день, а нам остается только жевать холодные бутерброды и возмущаться по поводу ужасающей дискриминации.

Administrator 29.09.2011 09:44

Как вдохновить сотрудников на проявление инициативы?
 
Как вдохновить сотрудников на проявление инициативы?
http://www.rabota.ru/pix/uploadFCK/I...ado_/large.jpg Традиционно новые концепции придумывают специально обученные люди или руководители. Однако даже самому креативному управленцу идеи линейных сотрудников пришлись бы очень кстати. Кто знает, может быть, обычный менеджер по продажам вынашивает сенсационные мысли, реализация которых произведет фурор на рынке. Только как сподвигнуть работника делиться своими творческими замыслами, если утверждение «Инициатива наказуема» прочно сидит в головах многих? Как побороть эти страхи и создать атмосферу, в которой специалистам хотелось бы озвучивать собственные предложения?
В нужном месте, в нужное время

Требовать от сотрудника проявления инициативы — можно и даже нужно. Только необходимо расставить акценты так, чтобы работники понимали, когда и где уместно предлагать свои новаторские концепции.
Не секрет, что существуют организации, где специалист, размахивающий планом продвижения компании перед кабинетом начальника, — нонсенс, который, мягко говоря, не приветствуется руководством.

«Трудно пытаться что-то исправить, внести какие-либо предложения в работу компании, в которой действует четкий, отлаженный механизм всех ее связующих звеньев: руководства, персонала, принципов работы, взаимоотношений в коллективе. Если в этом нет особой необходимости, инициативу проявлять не нужно. Лишняя суета для такой компании пользы не принесет», — комментирует Элла Михайлова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.

Кроме того, существуют категории специалистов, которым проявление инициативы не положено по должностной инструкции.

«Далеко не все сферы деятельности компании в принципе предполагают отступление от строгих процедур, последовательностей действий. Например, трудно представить, с какой инициативой может выйти на руководство банковский служащий, водитель электропоезда в метро, финансовый контролер», — считает Екатерина Крупина, генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов.

Поэтому прежде чем требовать от сотрудника каких-либо рационализаторских предложений, необходимо показать, что это поощряется и добровольцам не грозят никакие карательные меры.

«Для того чтобы сотрудники проявляли инициативу, обращались с идеями, в компании должны быть созданы определенные условия. Микроклимат в коллективе, сам дух компании должен располагать к тому, чтобы сотрудники хотели что-то улучшить, рождали идеи», — говорит Екатерина Крупина.

Другое дело, когда руководство не просто создало соответствующую атмосферу и деликатно намекает, что идеями нужно делиться, а уже напрямую просит проявить хоть какую-нибудь инициативу. И если подобные призывы остаются без ответа, необходимо принимать соответствующие меры.
Под прессом страха

Изначально нужно понять, почему сотрудники боятся инициативы. Во-первых, страх быть непонятым руководством часто перебивает желание стать новатором. Во-вторых, существует вариант, что реализацию идеи поручат ее автору, причем путем применения исключительно личных ресурсов и возможностей.
Екатерина Крупина подтверждает, что страхи сотрудников относительно проявления инициативы могут быть обусловлены тем, что на них полностью повесят исполнение данного проекта. Поговорка «Инициатива наказуема» из советских времен еще жива в памяти специалистов.
Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt, рассказывает, что бывает так, когда сам сотрудник не хочет проявлять инициативу в предложении новшеств: «Причины кроются, возможно, в отсутствие творческой составляющей, в недостатке специальных знаний, в незаинтересованности и нежелании проявления инициативы. Многие считают себя исполнителями — и не более того».
Как побороть все эти страхи и вдохновить сотрудников на озвучивание предложений и идей?
Генератор идей


«С подобными причинами руководству стоит бороться путем организации обучающих и мотивационных тренингов, собраний с целью применения метода "кнута и пряника" в разумных его пределах. Можно сказать сотруднику: "Каких результатов ты хочешь добиться в нашей компании по истечении 3–6 месяцев? Получения соответствующего опыта, навыков, может быть, повышения в должности? Тогда работай, предлагай идеи, проявляй инициативу в достижении общих целей компании!" Нужно ставить перед человеком задачу, использовать так называемую технику "слабо?": если сможешь преодолеть некий барьер, в какой-то степени переступить через себя, начать активно, с энтузиазмом действовать во благо компании, то по результатам труда руководство поощрит твои старания», — советует Владимир Якуба.

Не менее важно дать понять (возможно, провести общее собрание), что лишней работой инициаторов загружать не будут и наказывать за то, что идея плоха или несвоевременна, — тоже. И не стоит забывать о коммуникациях: у работников должна быть возможность устно или письменно преподнести свои идеи. Если руководитель баррикадируется в кабинете, а связь с ним возможна только посредством личного секретаря, вряд ли кому-то захочется штурмовать эту «крепость», чтобы поделиться наработками.
Владимир Якуба утверждает, что побороть страх сотрудников в проявлении инициатив также можно, например, объявив худший возможный результат: «Следует объяснить подчиненному, что если он не справится, не реализует идею, его, во-первых, не уволят. Во-вторых, он получит ценный, незаменимый опыт. Необходимо со стороны руководства морально поддерживать, настраивать работника на достижение высоких результатов».
Для налаживания процесса генерации идей сотрудниками директор по персоналу компании Ozon.ru Валерия Миненкова рекомендует использовать элементы PR: «Например, можно выбирать самых инициативных и делиться их историями успеха со всеми — публиковать эти истории на корпоративном сайте, в журнале, отмечать этих людей на корпоративных праздниках, снимать небольшие фильмы и так далее».
Элла Михайлова резюмирует, что необходимо особо отмечать успешно выполненные задачи, а на неудаче не фиксировать внимание. Лучше спокойно разобрать сложные моменты и поискать пути их решения. Эксперт считает, что при таком подходе сотрудникам не будет страшно проявлять инициативу.
Кнут или пряник?

Предположим, сотрудники убеждены, что предлагать свои идеи — можно и важно. И даже готовы взяться за реализацию придуманной концепции. Что дальше? Можно ли наказывать работника, если он завалил собственный проект и такая, на первый взгляд, хорошая идея провалилась?

«Ни в коем случае не стоит наказывать специалиста, если он не реализовал идею в должном виде. Возможно, он только в начале своего творческого пути, и слишком явная демонстрация руководством недовольства в отношении его неудачи может спровоцировать появление неуверенности в будущих проектах. Показательный "разбор полетов" никаких плодов не принесет. А личная беседа, в ходе которой следует сделать "работу над ошибками", проанализировать допущенные в работе оплошности, поможет избежать провала в реализации последующих идей», — уверяет Владимр Якуба.

Понятно, что инициаторов (особенно успешных) нужно каким-то образом поощрять, чтобы остальные сотрудники стремились следовать их примеру. Если в качестве награды будет выступать одно сухое «спасибо», то даже самый непоседливый работник вскоре махнет рукой на все рационализаторские идеи. Проще тихо трудиться и не создавать себе проблем в виде всевозможных творческих замыслов.
Эксперты солидарны в том, что, как ни крути, а самая лучшая награда — это деньги. Материальная мотивация — своеобразный двигатель идей.
Валерия Миненкова считает, что за реализацию инициативы можно премировать: «Если премия заработана справедливо, на понятных для всех сотрудников условиях, почему бы не ввести материальное стимулирование? Только есть один важный момент: тем, кого пока не премировали, важно понимать, что они могут сделать, чтобы заработать такую премию. Если компания обеспечивает прозрачные условия премирования, это будет мотивировать».

«Безусловно, необходимо поощрять начинания сотрудников, даже тех, которые не дошли до реализации своего замысла. Если же какая-то идея была внедрена в работу и начала давать плоды, то, во-первых, надо донести до всех сотрудников компании, кто автор данной идеи, а во-вторых, надо каким-то образом отметить новатора материально. Например, сотрудник нашего агентства внес на рассмотрение идею, которую руководство компании уже давно обдумывало и вынашивало, но не хватало исполнителя, который помог бы технически ее реализовать. Получилось, что сотрудник как нельзя кстати выдвинул идею, при этом он готов был заняться воплощением данного проекта — в итоге он его и возглавил», — приводит пример Екатерина Крупина.

Но и нематериальную мотивацию никто не отменял. Признание (как личное — от руководителя, так и публичное — от коллектива) — прекрасный стимул для генерации новых идей. Сюда же можно включить и перспективы карьерного роста: кто проявляет инициативу, тот и двигается вверх по служебной лестнице. Самое главное, чтобы все это работало, а обещания, данные сотрудникам, не были пустым звуком.
Владимир Якуба считает, что моральное поощрение необходимо — оно вызовет у сотрудника чувство необходимости, значимости для компании. Внимание руководства многим помогает самоутвердиться в коллективе. Но все же, по словам эксперта, именно система денежной мотивации (или же возможность продвижения по карьерной лестнице) в большинстве случаев «делает свое доброе дело» гораздо эффективнее, чем похвала на словах.
Источник: Rabota.ru
Тамара Рукосуева


All times are GMT +3. The time now is 21:14.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396