Go Back   Forum > Open Transport Tycoon Deluxe (OpenTTD) > Общие вопросы по OpenTTD / General OpenTTD
Общие вопросы по OpenTTD / General OpenTTD OpenTTD - клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C. Содержит ряд улучшений и возможность игры по сети. OpenTTD is a fully open-sourced clone of TTD, written in C, boasting improved gameplay and many new features.
Reply
 
LinkBack Thread Tools Display Modes
Old 22.10.2007   #1 (permalink)
Участник проекта OpenTTD 32bpp
 
Sergej_Sim's Avatar
 
Join Date: 30.09.2007
Posts: 2,009
Моя страна
Город : Мой город
Rep Power: 10
Sergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспорима
Send a message via ICQ to Sergej_Sim Send a message via Skype™ to Sergej_Sim
О работе светофоров

Здесь будем писать , как нужно правильно расставлять светофоры.

Светофор - важнейшая часть , обеспечивающая безопасность движения!

Пример правильной расстановки маршрутных светофоров и перегонных светофоров с использованием стандартной трехцветной схемы кодировки сигналов , принятой на железных дорогах в СССР:

Красный - Следующий перегон занят - движение запрещено
Желтый - Свободен один перегон до красного сигнала светофора- движение на минимальной скорости
Зеленый - Свободен один перегон до желтого сигнала светофора - движение без ограничений скорости
Attached Images
File Type: png Yelsig_4_293.png (151.2 KB, 305 views)
__________________

Last edited by Sergej_Sim; 22.10.2007 at 10:55.
Sergej_Sim is online now  
Digg this Post!Delicious this Post!Technorati this Post!Google this Post!Slashdot this Post!Reddit! Furl this Post!Diigo this Post!StumbleUpon this Post!Simply this Post!Blink this Post!Spurl this Post!Magnolia this Post!Newsvine this Post!Bibsonomy this Post!Wong this Post!Yahoo this Post!Feedmelinks this Post!Bookmarktracker this Post!Backflip this Post!Mylinkvault this Post!Netscape this Post!Buddymark this Post!
Reply With Quote
Old 02.11.2007   #2 (permalink)
Участник проекта OpenTTD 32bpp
 
Sergej_Sim's Avatar
 
Join Date: 30.09.2007
Posts: 2,009
Моя страна
Город : Мой город
Rep Power: 10
Sergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспорима
Send a message via ICQ to Sergej_Sim Send a message via Skype™ to Sergej_Sim

Приведу пример простенькой транспортной развязки ...
Attached Images
File Type: png Ottd.png (55.7 KB, 284 views)
__________________
Sergej_Sim is online now  
Digg this Post!Delicious this Post!Technorati this Post!Google this Post!Slashdot this Post!Reddit! Furl this Post!Diigo this Post!StumbleUpon this Post!Simply this Post!Blink this Post!Spurl this Post!Magnolia this Post!Newsvine this Post!Bibsonomy this Post!Wong this Post!Yahoo this Post!Feedmelinks this Post!Bookmarktracker this Post!Backflip this Post!Mylinkvault this Post!Netscape this Post!Buddymark this Post!
Reply With Quote
Old 25.10.2010   #3 (permalink)
Новичок
ads
 
Join Date: 25.10.2010
Posts: 1
Ukraine
Город : Verkhnedneprovsk
Rep Power: 0
mishels на пути к лучшему
Вопрос по работе светофоров

Доброго дня! Нигде не могу найти инструкцию по работе светофоров.
Будьте любезны для новичков, Можно ли подробно описать как работают и как применять различные типы светофоров.
Никак не могу разобраться.
Огромное спасибо!
__________________
mishels is offline  
Digg this Post!Delicious this Post!Technorati this Post!Google this Post!Slashdot this Post!Reddit! Furl this Post!Diigo this Post!StumbleUpon this Post!Simply this Post!Blink this Post!Spurl this Post!Magnolia this Post!Newsvine this Post!Bibsonomy this Post!Wong this Post!Yahoo this Post!Feedmelinks this Post!Bookmarktracker this Post!Backflip this Post!Mylinkvault this Post!Netscape this Post!Buddymark this Post!
Reply With Quote
Old 26.10.2010   #4 (permalink)
Администратор
 
Administrator's Avatar
 
Join Date: 30.09.2007
Posts: 182
Моя страна
Город : Мой город
Rep Power: 10
Administrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспоримаAdministrator репутация неоспорима
Send a message via ICQ to Administrator
Инструкция по расстановке светофоров ( полный текст )

Выше упомянутая инструкция просто описывает виды светофоров и где они обычно располагаются по жизни ...

Можно выделить следующие важные моменты:

1. На каждую станцию должен быть входной светофор. Обычно он имеет два жёлтых, зелёный и красный огни. На старых участках это всё, а на всех новых ставится ещё пригласительный белый мигающий огонь. Зелёный огонь загорается на прямой путь без отклонений, а два жёлтых - на отклонение со стрелками 1/11 и круче. Вместо двух жёлтых может быть использована сигнализация зелёной полосы, означающая, что стрелочный перевод имеет марку 1/18, допускающая её проезд со скоростью 80 км/ч. Такая стрелка обычно укладывается у главных путей. Особенно в случаях, когда идёт переход из однопутного участка в двухпутный. Часто бывает и в том случае, если идёт ответвление на примыкание (на другую станцию).

2. Каждый приёмо-отправочный путь должен быть ограждён выходным или маршрутным сигналом. Выходной - когда до перегона нет ни одного светофора, а маршрутый - когда впереди ещё есть станционные светофоры (маршрутный или выходной). Сами же приёмо-отправочные пути называются так потому, что через них производится пропуск поездов. Т.е. они не отстаиваются, не загружаются там. Т.е. никаких других операций кроме пропуска поезда. Приёмо-отправочные пути бывают двух типов: специализированные и обезличенные. Специализированные - когда на путь допускается приём поездов только одного направления. У таких путей по встречному направлению обычно нет светофоров на выходе. Обезличенные - это самые обычные станционные пути, с каждой стороны коротых есть выходной или маршрутный сигнал.

3. Ни один поездной светофор нельзя открыть поездным порядком на не специализированный путь (т.е. специализированный, но для встречного направления).

4. Входной светофор можно открыть на неспециализированный путь лишь в том случае, если на выходе стоит маневровый светофор с красным огнём. Синий огонь для поездного режима значения не имеет, а поезд должен быть как-то остановлен на пути, в случае необходимости.

5. Выходные светофоры при АБ должны иметь 3 линзы (красная, жёлтая и зелёная), а при ПАБ - как минимум две (красная и зелёная). Почему как минимум - потому что выходной светофор может быть связан с предупредительным светофором с перегона (согласно ИСИ каждый светофор может совмещать в себе несколько типов).

6. Маршрутные светофоры обычно ставятся тогда, когда станция поделена на несколько участок, и обычно с каждого пути. Ставятся они, в основном, потому, что по станции может быть изменённый маршрут. Например: станция имеет две части, у каждой из которых по два пути. Поезд может сначала зайти на главный путь первой части, затем, достигнув маршрутного сигнала, уйти либо на боковой, либо продолжить движение по другому главному пути. В этом случае два жёлтых огня или зелёная полоса устанавливаются согласно марок стрелочных переводов.

7. Принцип сигналов для машиниста прост: на отклонение - два жёлтых (или зелёная полоса). После двух жёлтых идёт зелёный огонь - даже если поезд снова идёт на стрелочный перевод. Пройдя зелёный сигнал, у следующего светофора должны быть снова два жёлтых, если идёт отклонение.
Этот принцип может изменяться, если маршрутный или выходной светофор должны показать машинисту дальнейший маршрут следования (прямо или с отклонением - тогда после двух жёлтых может быть снова два жёлтых). Бывают такие довольно редкие ситуации, когда выход с главного пути возможен только при помощи отклонения со стрелочного перевода, словно мы выходим с бокового пути. В такой ситуации с первого главного пути должен стоять выходной светофор из двух жёлтых огней, а с остальных - зелёный огонь. В этой же ситуации на главный путь должен будет гореть сигнал в два жёлтых огня, а на боковой, куда можно попасть не отклоняясь по стрелкам - зелёный. Однако учитывая правило "зелёный-два жёлтых-зелёный", с такого пути выходной светофор должен иметь два жёлтых огня, а не зелёный.

8. Маневровые сигналы обычно имеют два огня - синий и белый. Синий запрещает манёвры, а белый их разрешает. В поездном режиме сигнального значения не имеют. Но есть случаи, когда необходимо выставлять вместо синего красный огонь. В этой ситуации маневровый светофор приобретает роль поездного, запрещающего его проследование в поездном или маневровом режиме. Красный сигнал может быть поставлен:
- на выходе или входе на станцию с какой-то хозяйственной ветки, где отсутствует контроль занятости пути. Обычно с таких веток выставляют сбрасывающие стрелки, чтобы случайно покатившиеся вагоны не вышли на линию. Красный огонь в такой ситуации поставлен из-за того, что идёт выход на возможный поездной маршрут. Если сбрасывающей стрелки нет - красный сигнал должен быть поставлен обязательно.

9. Перегонная блокировка может быть трёх типов: 3АБ, 4АБ и ПАБ. Разграничение блок-участок делается проходными светофорами.
При 3АБ светофоры показывают три значения: красный, жёлтый и зелёный. Длина блок-участок от 1000 до 2600 метров.
При 4АБ светофоры показывают четыре значения: красный, жёлтый, зелёный с жёлтым и зелёный. Длина блок-участок сокращается, и может быть даже около 400 метров.
При ПАБ проходных светофоров нет, а длина перегона может быть любой. Например, на нашей Латвийской железной дороге мне известен один перегон длиною аж в 56 км. Однако ввиду отсутствия светофоров на довольно продолжительном расстоянии, и в связи с неизвестностью маршрута по станции для машиниста, перед входными светофорами выставляются предупредительные светофоры, имеющие две линзы - жёлтую и зелёную. Предупредительный светофор никогда не перекрывается, и действует лишь как повторитель показания входного светофора. причём в обоих направлениях одновременно. Если перегон маленький, то предупредительный светофор может быть совмещён с выходным светофором станции.

10. Все входные светофоры должны быть от начала стрелочного перевода на расстоянии в 150 метров и более. На электрифицированных линиях - на расстоянии в 300 метров и более. Все станционные сигналы должны быть от стрелок на расстоянии не менее 50 метров.

11. В местах с плохой видимостью на станции могут быть установлены повторительные светофоры, зажигающиеся зелёным огнём, если выходной (или маршрутный) светофор открыт.

12. Заградительные светофоры ставятся на охраняемых переездах (где сидят дежурные).

13. Светофоры прикрытия - очень редкое явление, и ставятся они там, где идёт пересечение разных дорог на одном уровне. К примеру, узкоколейная пересекает обычную. В зависимости от местоположения пересечения, светофорами прикрытия могут служить выходные и входные светофоры (опять правило ИСИ о совмещении функций). Кстати этот же принцип есть у заградительных светофоров по переездам - дежурная может не иметь своего заградительного светофора, однако может самостоятельно перекрывать другой поездной светофор.

14. Если длина рассчётного тормозного пути с максимально допустимой скорости менее видимости сигнала, то перед таким сигналом выставляются указатели короткого блок-участка. Обращаю внимание на то, что длина участка может быть хоть 150 метров, но если по нему небольшая скорость движения, а светофор виден достаточно хорошо, чтобы успеть перед ним остановиться, то указатель не используется.
Кроме того, обращаю внимание на то, что блок-участок может и не быть таким коротким. Есть места, где блок-участки длиною в 1500 метров, но из-за видимости светофора в последние 300 метров на предыдущем поставлен указатель. Выглядит он в виде двух коротких стрелочек. Перед ним обычно ставится предупреждающий знак в виде одной стрелочки, однако в виду местных условий это правило может быть нарушено.

15. Станционная блокировка может отличаться от перегонной. Обычно на станции действует либо 3АБ, либо 4АБ, зато на перегоне может быть ещё и ПАБ. Не нужно связывать АБ с ПАБ с видимостью огней АЛСН, поскольку при АБ так же может не быть кодирования. Обычно 4АБ на станции используется из-за коротких путей станции, и обычно если станция поделена на несколько участков, потому что зелёный с жёлтым может появиться, если следующий сигнал - жёлтый, а затем красный.

16. Если от станции идёт несколько ответвлений, то на каждую из них должен быть свой сигнал - зелёный, два жёлтых, два зелёных или зелёная полоса. Если же по местным условиям количества сигналов не хватает, то используются маршрутные указатели с палочками направления. Опять же - если палочек не хватает, то используются буквы названия следующей станции, номера пути, или буквы названия следующей крупной станции (обычно если первые буквы двух разных станций совпадают).

Для целей TTD вполне использовать самые простые односторонние светофоры для организации движения по двухпутному пути.
Примеры расстановки светофоров были включены в самую первую версию TTD для DOS
__________________
Administrator is offline  
Digg this Post!Delicious this Post!Technorati this Post!Google this Post!Slashdot this Post!Reddit! Furl this Post!Diigo this Post!StumbleUpon this Post!Simply this Post!Blink this Post!Spurl this Post!Magnolia this Post!Newsvine this Post!Bibsonomy this Post!Wong this Post!Yahoo this Post!Feedmelinks this Post!Bookmarktracker this Post!Backflip this Post!Mylinkvault this Post!Netscape this Post!Buddymark this Post!
Reply With Quote
ads
Reply

Tags
движение, работе, светофоров, свободен


Currently Active Users Viewing This Thread: 1 (0 members and 1 guests)
 
Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is On
Trackbacks are On
Pingbacks are On
Refbacks are On


All times are GMT +3. The time now is 21:25.
Design By: Design Studio
ads
Готовые сайты на CMS Abocms Amiro Bitrix Drupal Forum Hostcms Netcat Sbuilder Umi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396