View Single Post
Old 15.04.2009   #2 (permalink)
Sergej_Sim
Участник проекта OpenTTD 32bpp
 
Sergej_Sim's Avatar
 
Join Date: 30.09.2007
Posts: 2,009
Моя страна
Город : Мой город
Rep Power: 10
Sergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспоримаSergej_Sim репутация неоспорима
Send a message via ICQ to Sergej_Sim Send a message via Skype™ to Sergej_Sim
12 фраз, которые Исполнитель никогда не должен говорить Заказчику

Автор статьи – Mason Hipp

Итак:
12 фраз, которые Исполнитель никогда не должен говорить Заказчику

1. Мы можем сделать абсолютно все, что вам потребуется.

Велико искушение пообещать потенциальному заказчику сделать все, что он только пожелает. Однако проницательного заказчика такой подход сразу насторожит и вызовет у него недоверие к вам. Потому, как и ежу понятно, что абсолютно все вы не умеете делать (как насчет рекламного слогана в стихах в стиле Хлебникова?). Или еще хуже, заказчик, как назло, пожелает именно то, чего в вашем ассортименте нет.

Гораздо лучше предлагать четкий набор услуг (в соответствии с тем, что вы действительно умеете делать).

Конечно, вы можете отдать какую-либо работу на аутосорсинг, но в этом случае вы должны быть абсолютно уверены в качестве того продукта, который вы получите от третьей стороны (и за который вам отвечать перед заказчиком – он-то будет уверен, что вся работа выполнена вами).

2. ОК, я снижу цену до XX долларов.

Многие заказчики будут закидывать удочки на предмет скидок и более низкой цены. Возможно, в каких-то случаях можно и пойти им на уступки. Однако в большинстве случаев лучше (посылать их подальше) предложить фиксированную цену и не понижать ее.

Понижая цену, вы сами признаетесь в том, что вы не стОите той цены, которую предложили сначала. Зачем же себя так опускать, это не есть гуд. Четкая фиксированная цена покажет заказчику, что вы уверены в себе и в том, что сможете найти заказы. Заказчик проникнется уважением к вам, а вы получите побольше денег.

3. Без проблем, вы можете заплатить, когда захотите.

У всех бывают трудные времена, поэтому понять заказчика иногда можно. Однако, проникаясь состраданием к безденежному заказчику, полезно помнить, что если заказчик нанимает вас, он должен быть готов оплатить вашу работу вовремя. И приучать заказчиков к тому, что заплатить они могут и попозже, вредно для собственного желудка.

4. Конечно, я могу включить это в проект.

Любимая игра заказчиков в последнее время – в стахановцев: “а давайте сделаем еще больше”. Суть игры в том, чтобы постепенно добавлять все новые и новые фишки в существующий проект так, чтобы в итоге получить значительно больший объем проделанной фрилансером работы за ту же небольшую цену.

Если вы начнете играть в эту игру, заказчик вас просто обдерет как липку и заставит работать на него долго и нудно.

Чтобы выиграть в этой игре, надо выучить волшебные слова: “Конечно, я готов включить это в проект. Эта услуга стоит XX долларов“. В этом случае вы и не посылаете клиента подальше, вы готовы ему помочь, но и себе цену знаете и не хотите себя обидеть.

5. Это не займет много времени, я сделаю это бесплатно.

Это немного похоже на пункт 4. Клиент решил, что и так вас осчастливил тем, чем заказал вам работу, поэтому вы обязаны отблагодарить его и сделать часть работы бесплатно.

Если вы любите благотворительность, можете поработать и бесплатно. Но обычно у фрилансеров принято просить (и получать) деньги за свою работу.

6. К сожалению, мы этим не занимаемся.

Заказчику не надо говорить, что вы можете сделать абсолютно все, однако не следует ему и говорить, что вы чего-то не делаете. Вместо этого порекомендуйте ему того, кто мог бы помочь и выполнить эту работу.

Такой ответ принесет пользу всем. Ваш клиент будет доволен, потому что ему не придется решать новую проблему (кому бы поручить эту работу). Коллега-фрилансер получит работу, а вы - довольного заказчика и хорошие отношения с коллегой-фрилансером. Хеппи энд.

7. Вот был у меня когда-то заказчик, так он

Находится довольно много фрилансеров, которые рассказывают своим клиентам истории о работе с бывшими заказчиками-долбоебами. Если это то, чем занимаешься и ты, завязывай с этим побыстрей.

Рассказывая заказчикам ужасы о своих причудливых заказчиках, ты выглядишь не лучшим образом. Заказчика, с которым ты сейчас работаешь, это заставляет нервнимать - кто знает, что и кому ты потом расскажешь о работе с ними. Да и поведение твоего бывшего заказчика им может показаться не таким уж ужасным, тогда своим рассказом ты просто обидишь заказчика.

8. Да конечно, можете мне звонить в любое время!

Всегда указывай свои часы работы. Не хватало, чтобы клиент понял тебя буквально и начал звонить по ночам (ну вдруг он - сова) или в выходные, когда ты только-только удобно расположился со своей секретаршей на диванчике. Звонок в такое неподходящее время приведет тебя в очень плохое расположение духа. И свое раздражение ты вполне вероятно выплеснешь на заказчика. Что явно не улучшит ваши взаимоотношения.

Чтобы такого не случалось, сразу намекни заказчику, что тебя можно беспокоить только в рабочие дни и часы (ну и какие у тебя часы рабочие - тебе виднее). В другое время просто не отвечай на звонки заказчика. Если он не дурак, скоро поймет, что часы работы фрилансера - это не баран чихнул, и начнет уважать тебя еще больше.

9. Послушайте, мне действительно нужна эта работа.

Каждый человек стремиться получить максимальную выгоду для себя, это в природе челоека. Если заказчик поймет, что тебе действительно очень нужен этот заказ, он будет эксплуатировать тебя в любой позе по полной программе и навяжет невыгодные для тебя условия работы – а куда ты денешься с подводной лодки. Если уж тебе действительно так нужна эта работа, не говори об этом прямо, но попробуй слегка понизить цену.

10. Вы должны сделать все по-моему, потому что я – эксперт.

Напоминать заказчику о том, что он нанял вас именно потому, что вы умеете что-то делать лучше него, не слишком хорошая практика. Не надо говорить, что то, что предлагает клиент, (унылое *****) нереализуемо и так делать нельзя.

Вместо этого попробуйте предложить свой вариант реализации проекта и обоснования, почему лучше сделать именно так.

Если заказчик попался упертый и настаивает на своем, сделайте так, как он хочет. Если это невозможно, подробно объясните ему, почему это невозможно.

11. Это не моя ошибка, вы сами виноваты (сам дурак).

Даже если заказчик действительно накосячил и из-за него сорваны все сроки, не говорите ему, что он (дурак) неправ и сам во всем виноват.

Попробуйте помедитировать вместе с ним на тему: что сделано, то сделано, что ни делается, все к лучшему, вы многому научились и следующий проект у вас пойдет на ура.

Если же заказчик начинает гнуть пальцы и становиться на дыбы, спокойно напомните ему, что вы объяснили ему весь процесс работы до того, как начали работу (вы же объяснили ему все, правда?), и в процессе работы вы старались придерживаться планов и сроков.

12. Я смогу закончить проект так быстро, как вы захотите.

Не загоняйте сами себя в жесткие временные рамки. Это может сказаться на качестве вашей работы.
__________________
Sergej_Sim is offline   Reply With Quote
 
All times are GMT +3. The time now is 04:59.
Design By: Design Studio
Готовые сайты на CMS Abocms Amiro Bitrix Drupal Forum Hostcms Netcat Sbuilder Umi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396